Как договориться с партнёром о цене? 5 правил

Как договориться с партнёром о цене? 5 правил

Бизнес — это своего рода игра взрослых детей. Эта игра, как и любая другая, делится на несколько этапов. Одним из таких этапов является установление цены другому партнёру за товар или услугу в ходе сделки. В данной статье речь пойдёт о том, как правильно договориться с партнёром и не попасть в просак. Какую стратегию лучше выбрать? Быть настойчивым или, наоборот, уступчивым? Как добиться максимального выигрыша при заключении сделки? Разберём 5 основных правил установления договорных цен между предпринимателями.

Важна ли собственная выгода?

Собственная выгода сделки подразумевается сама собой, но также может быть недосказана одной из сторон, которые подписывают договор. При диалоге с оппонентом важно подчеркнуть его собственную выгоду. Стоит направить его внимание именно на те аспекты, говорящие о той пользе, которую оппонент может получить, заключив сделку. Стоит упоминать о выигрыше партнёра неоднократно, это убедит его ещё больше. Какие преимущества он получит, заключив договор? Купив товар, какая выгода железно будет ему обеспеченна? Масштаб упомянутого выигрыша приведёт к желанию оппонента вложить большую сумму денег.

Стоит ли называть точные суммы?

Стоит ли называть точные сумму при заключении сделки? Или можно обойтись приблизительными значениями? Очень важно обговаривать точные суммы, а не приблизительные. Например: «Стоимость оказания этой услуги будет равна ровно 100 рублей.», — такая формулировка верна. Неверно говорить: «Это услуга стоит примерно 1000 рублей.». Такие слова, как «плюс/минус» категорически должны быть исключены при переговорах. Основательный подход с указанием точных сумм расположит партнёра по сделке к предпринимателю, покажет ему всю серьёзность компании.

Стоит ли идти на уступки?

Соглашаться на уступки стоит только в том случае, если просить что-то взамен. Например: «Я сделаю вам скидку на товар, если вы прорекламируете его бесплатно.». Бывают ситуации, когда соглашение уступить оппоненту не повлияет на будущий доход от сделки, или повлияет, но не так существенно. То есть, если сделка стоит того, пойти на уступки всё-таки можно. Но только в крайних и исключительных ситуациях. Необходимо обратить внимание партнёра на то, что компания пошла на уступки ради него, и он должен оценить этот знак уважения. Успешный предприниматель уступает иногда, однако держит в уме, что этот момент не так существенен и не отразиться глобально на деле и общей полученной выгоде от заключения сделки.

Что делать с давление со стороны покупателя?

Случается, что покупатель давит на компанию, чтобы сбить цену продукта, получить скидку или какую-либо привилегию. В такой ситуации просто необходимо попросить у него время на обдумывание его предложения. Если он соглашается, бизнесмен выиграв время, может обдумать свои дальнейшие действия. Возможен такой исход ситуации, что покупатель или оппонент, который очень хочет совершить сделку, испугается отказа. Он подумает, что дело даёт обратный ход, и сделка может вообще никогда не состояться. В таком случае, через некоторое время он сам согласиться на первоначальные условия. Он сам уступит и купит за первоначальную стоимость. Иначе, стоит продумать план по разрешению данной ситуации. Предложить альтернативные варианты заключения сделки.

Только проверенные факты
Прийти к деловому соглашению, выгодному для обеих сторон, не всегда просто. Поэтому, уговорить оппонента подписать соглашение можно, только лишь, апеллируя проверенными фактами. Так, можно добиться его расположения и принятия им выгодного для компании решения. Использование непроверенной информации может загнать в тупик предпринимателя. Информация, непроверенная им, имеет риск быть разоблачённой, что подорвёт статус компании и самого предпринимателя. Исход сделки в таком случае, как правило, неудачный.

Используя данные 5 постулатов успешной сделки, можно добиться некоторых успехов в её заключении. Также хорошее расположение духа, улыбка, комплименты партнёру не помешают. Всё мы люди, клиенты и партнёры не исключение. Общаться, а тем более совершать сделку с приятным, доброжелательным, но, с другой стороны, серьёзным человеком приятнее, чем с отрицательно настроенным. А опрятный внешний вид станет вишенкой на торте в произведении впечатления как успешного бизнесмена.





 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.